Главная    Номер 5, 2012

Коммуникативное поведение русских школьников (сравнительный аспект)

Тип публикации: статья

Информация об авторе(ах)

Юлия Николаевна Феденок | fedenok.julia@gmail.com | младший научный сотрудник | Институт этнологии и антропологии РАН (Ленинский пр. 32а, Москва, 119991, Россия)

Ключевые слова

невербальная коммуникация, пространственное поведение, индивидуальная дистанция, тактильные контакты, ориентация тела, русские школьники

Аннотация

На пространственное поведение человека влияет ряд факторов: пол, возраст, культура, этническая принадлежность партнеров, степень их знакомства, регион (населенный пункт) их проживания. Сравнительное изучение пространственного поведения русских школьников, проживающих в четырех населенных пунктах, отличающихся как по этническому составу, так и социо-культурной обстановке (город–поселок–село), показало, что представители одной этнокультурной общности (русские) имеют существенные различия. Недооценка роли невербальной коммуникации может приводить к социальной напряженности и конфликтам, в том числе в школьных коллективах. Практические рекомендации специалистов по невербальной коммуникации могут существенно облегчить процесс взаимной адаптации мигрантов (переселенцев) и принимающего населения.

Феденок Ю.Н. Коммуникативное поведение русских школьников (сравнительный аспект) // Этнографическое обозрение. 2012. № 5. С. 119-138

Как процитировать на латинице

Fedenok, Y.N. 2012. Communicative Behavior of Russian School Children (a Comparative Aspect). Etnograficheskoe obozrenie 5: 119-138

Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru