Коммуникативное поведение русских школьников (сравнительный аспект)
Тип публикации: статья
Информация об авторе(ах)
Юлия Николаевна Феденок | fedenok.julia@gmail.com | младший научный сотрудник | Институт этнологии и антропологии РАН (Ленинский пр. 32а, Москва, 119991, Россия)
Ключевые слова
невербальная коммуникация, пространственное поведение, индивидуальная дистанция, тактильные контакты, ориентация тела, русские школьники
Аннотация
На пространственное поведение человека влияет ряд факторов: пол, возраст, культура, этническая принадлежность партнеров, степень их знакомства, регион (населенный пункт) их проживания. Сравнительное изучение пространственного поведения русских школьников, проживающих в четырех населенных пунктах, отличающихся как по этническому составу, так и социо-культурной обстановке (город–поселок–село), показало, что представители одной этнокультурной общности (русские) имеют существенные различия. Недооценка роли невербальной коммуникации может приводить к социальной напряженности и конфликтам, в том числе в школьных коллективах. Практические рекомендации специалистов по невербальной коммуникации могут существенно облегчить процесс взаимной адаптации мигрантов (переселенцев) и принимающего населения.
Как процитировать на кириллице
Феденок Ю.Н. Коммуникативное поведение русских школьников (сравнительный аспект) // Этнографическое обозрение. 2012. № 5. С. 119-138
Как процитировать на латинице
Fedenok, Y.N. 2012. Communicative Behavior of Russian School Children (a Comparative Aspect). Etnograficheskoe obozrenie 5: 119-138
Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru