Пасхальная пища и пасхальное застолье в советское время как инструмент сохранения религиозной или семейной идентичности
Тип публикации: статья
Информация об авторе(ах)
Елена Евгеньевна Левкиевская | elena_levka@mail.ru | д. филол. н., ведущий научный сотрудник отдела восточного славянства | Институт славяноведения РАН, 119334, г. Москва, Ленинский проспект, 32-а, корпус B
Ключевые слова
пасхальная пища, религиозная идентичность, народная традиция, календарные ритуалы
Аннотация
В статье рассмотрены формы сохранения и трансляции религиозного знания в советский период через пищевой код. В условиях, когда почти все каналы институциональной передачи религиозного знания были перекрыты или утрачены, его фрагменты продолжали сохраняться на уровне бытовой семейной культуры, в частности – в домашней традиции отмечать основные религиозные праздники, прежде всего Пасху. В статье рассматривается, как сохранение традиционных технологий на бытовом, “кухонном” уровне (хранение рецептов кулича и пасхи, добывание ингредиентов для их изготовления, собирание луковой шелухи для окраски яиц и т.п.) помогало в условиях атеизма сохранять и транслировать в семье религиозную идентичность и элементарные знания о вере.
Как процитировать на кириллице
Левкиевская Е.Е. Пасхальная пища и пасхальное застолье в советское время как инструмент сохранения религиозной или семейной идентичности // Этнографическое обозрение. 2012. № 5. С. 58-70
Как процитировать на латинице
Levkievskaya, E.E. 2012. Easter Food and Easter Feast in the Soviet Time as an Instrument for the Preservation of Religious or Family Identity. Etnograficheskoe obozrenie 5: 58-70
Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru