Главная    Номер 5, 2012

Пасхальная пища и пасхальное застолье в советское время как инструмент сохранения религиозной или семейной идентичности

Тип публикации: статья

Информация об авторе(ах)

Елена Евгеньевна Левкиевская | elena_levka@mail.ru | д. филол. н., ведущий научный сотрудник отдела восточного славянства | Институт славяноведения РАН, 119334, г. Москва, Ленинский проспект, 32-а, корпус B

Ключевые слова

пасхальная пища, религиозная идентичность, народная традиция, календарные ритуалы

Аннотация

В статье рассмотрены формы сохранения и трансляции религиозного знания в советский период через пищевой код. В условиях, когда почти все каналы институциональной передачи религиозного знания были перекрыты или утрачены, его фрагменты продолжали сохраняться на уровне бытовой семейной культуры, в частности – в домашней традиции отмечать основные религиозные праздники, прежде всего Пасху. В статье рассматривается, как сохранение традиционных технологий на бытовом, “кухонном” уровне (хранение рецептов кулича и пасхи, добывание ингредиентов для их изготовления, собирание луковой шелухи для окраски яиц и т.п.) помогало в условиях атеизма сохранять и транслировать в семье религиозную идентичность и элементарные знания о вере.

Левкиевская Е.Е. Пасхальная пища и пасхальное застолье в советское время как инструмент сохранения религиозной или семейной идентичности // Этнографическое обозрение. 2012. № 5. С. 58-70

Как процитировать на латинице

Levkievskaya, E.E. 2012. Easter Food and Easter Feast in the Soviet Time as an Instrument for the Preservation of Religious or Family Identity. Etnograficheskoe obozrenie 5: 58-70

Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru