Развитие навыков в киберспорте как производство гибридного субъекта
DOI: https://doi.org/10.31857/S0869541522060057
EDN: MRHDKV
Тип публикации: статья
Статья поступила: 03.07.2022
Принята к публикации: 23.09.2022
Информация об авторе(ах)
Елена Константиновна Соколова | http://orcid.org/0000-0002-4884-5446 | elena.k.sokolova@gmail.com | независимый исследователь (Москва, Россия)
Сергей Юрьевич Шевченко | http://orcid.org/0000-0002-7935-3444 | simurg87@list.ru | к. филос. н., старший научный сотрудник | Институт философии РАН (ул. Гончарная 12 стр. 1, Москва, 109240, Россия)
Ключевые слова
киберспорт, видеоигры, навыки, технологии, цифровая антропология
Аннотация
Гипотеза о том, что технологическое развитие может опережать адаптационные возможности человека, приводит к мыслям о необходимости внедрения новых технологий, способствующих ускорению освоения новых навыков. Если речь идет о среде, где взаимодействие представлено не только человеческими, но также различными технологическими и человеко-технологическими агентами, эта проблема вызывает особый исследовательский интерес. В статье рассматривается киберспорт как часть тренда цифровизации. Предметом исследования являются практики развития навыков в киберспорте, предполагающие формирование “гибридного субъекта”, который включает в себя технологические экстенсии. На эмпирическом материале рассматривается кейс киберспортивной команды, а также примеры платформенных решений для тренировки игроков.
Информация о финансовой поддержке
Статья подготовлена в рамках гранта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации [№ соглашения: 075-15-2020-798; внутренний номер 13.1902.21.0022] (исполнитель С.Ю. Шевченко)
Как процитировать на кириллице
Соколова Е.К., Шевченко С.Ю. Развитие навыков в киберспорте как производство гибридного субъекта // Этнографическое обозрение. 2022. № 6. С. 61–78. https://doi.org/10.31857/S0869541522060057 EDN: MRHDKV
Как процитировать на латинице
Sokolova, E.K., and S.Y. Shevchenko. 2022. Razvitie navykov v kibersporte kak proizvodstvo gibridnogo sub’ekta [Development of Skills in E-Sports as the Production of a Hybrid Subject]. Etnograficheskoe
obozrenie 6: 61–78. https://doi.org/10.31857/S0869541522060057 EDN: MRHDKV
Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru