Главная    Номер 4, 2020

Prosciutto: от символа Италии до знака развития регионов

DOI: https://doi.org/10.31857/S086954150010830-3

Тип публикации: статья

Статья поступила: 07.05.20

Принята к публикации: 26.05.20

Информация об авторе(ах)

Оксана Давидовна Фаис-Леутская | https://orcid.org/0000-0002-2757-2434 | oxana-fais@yandex.ru | к. и. н., старший научный сотрудник центра европейских исследований | Институт этнологии и антропологии РАН (Ленинский пр. 32а, Москва, 119991, Россия)

Ключевые слова

Италия, прошутто, восприятие прошутто, типичные и местные виды, реклама, концепция нулевого километра, развитие регионов, социальные метаморфозы продукта

Аннотация

В настоящей статье автор прослеживает судьбу прошутто – итальянского сыровяленого окорока, появившегося во второй половине ХХ в. на итальянском рынке и получившего широкую известность далеко за пределами Италии. Прошутто – “уроженец” регионов Севера Италии, ставший пищевым брендом и символом страны, в наши дни меняет имидж за счет многочисленных новых местных видов, увидевших свет в рамках сегодняшнего возрождения локальной алиментарной традиции в отдельных итальянских регионах. Особое внимание в настоящем исследовании уделяется процессу маркетинга и специфике продвижения знаменитых брендов прошутто в Италии на фоне происходящих в стране социально-политических процессов, а также своеобразию его восприятия как культурно-гастрономического феномена представителями различных социальных слоев в прошлом и настоящем.

Фаис-Леутская О.Д.  Prosciutto: от символа Италии до знака развития регионов // Этнографическое обозрение. 2020. No 4. С. 15–30. https://doi.org/10.31857/S086954150010830-3

Как процитировать на латинице

Fais-Leutskaia, O.D. 2020. Prosciutto: From the Symbol of Italy to the Sign of Regional Development [Prosciutto: ot simvola Italii do znaka razvitiia regionov]. Etnograficheskoe obozrenie 4: 15–30. https://doi.org/10.31857/S086954150010830-3

Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru