Prosciutto: от символа Италии до знака развития регионов
Тип публикации: статья
Статья поступила: 07.05.20
Принята к публикации: 26.05.20
Информация об авторе(ах)
Оксана Давидовна Фаис-Леутская | https://orcid.org/0000-0002-2757-2434 | oxana-fais@yandex.ru | к. и. н., старший научный сотрудник центра европейских исследований | Институт этнологии и антропологии РАН (Ленинский пр. 32а, Москва, 119991, Россия)
Ключевые слова
Италия, прошутто, восприятие прошутто, типичные и местные виды, реклама, концепция нулевого километра, развитие регионов, социальные метаморфозы продукта
Аннотация
В настоящей статье автор прослеживает судьбу прошутто – итальянского сыровяленого окорока, появившегося во второй половине ХХ в. на итальянском рынке и получившего широкую известность далеко за пределами Италии. Прошутто – “уроженец” регионов Севера Италии, ставший пищевым брендом и символом страны, в наши дни меняет имидж за счет многочисленных новых местных видов, увидевших свет в рамках сегодняшнего возрождения локальной алиментарной традиции в отдельных итальянских регионах. Особое внимание в настоящем исследовании уделяется процессу маркетинга и специфике продвижения знаменитых брендов прошутто в Италии на фоне происходящих в стране социально-политических процессов, а также своеобразию его восприятия как культурно-гастрономического феномена представителями различных социальных слоев в прошлом и настоящем.
Как процитировать на кириллице
Фаис-Леутская О.Д. Prosciutto: от символа Италии до знака развития регионов // Этнографическое обозрение. 2020. No 4. С. 15–30. https://doi.org/10.31857/S086954150010830-3
Как процитировать на латинице
Fais-Leutskaia, O.D. 2020. Prosciutto: From the Symbol of Italy to the Sign of Regional Development [Prosciutto: ot simvola Italii do znaka razvitiia regionov]. Etnograficheskoe obozrenie 4: 15–30. https://doi.org/10.31857/S086954150010830-3
Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru