Главная    Номер 6, 2016

«Церквушка над тихой рекой»: русское классическое искусство и советский пейзажный патриотизм

Тип публикации: статья

Информация об авторе(ах)

Сергей Анатольевич Штырков | shtyr@eu.spb.ru | к.и.н., профессор факультета антропологии | Европейский университет (г. Санкт-Петербург)

Ключевые слова

национализм, пейзаж, советская культурная политика, религия, национальная идентичность

Аннотация

Чтобы понять, как образы и идеалы национализма, созданные политическими и интеллектуальными элитами, рутинизируются до такой степени, что больше не распознаются в качестве идеологических высказываний, можно посмотреть на использование образов родной природы в произведениях высокого искусства и массовой поэтической и визуальной продукции. Пейзажная лирика, входя в арсенал национально ориентированного воспитания и пропаганды, производит национальную идентичность через массовую песню и репродукции картин в популярных журналах. Поэтический текст заставляет людей, живущих в разных местностях и имеющих совершенно разный жизненный опыт, ностальгировать о сельской России как о потерянной родине, в которой прошло их детство, даже если это детство прошло в советском мегаполисе.

Штырков С.А. «Церквушка над тихой рекой»: русское классическое искусство и советский пейзажный патриотизм // Этнографическое обозрение. 2016. № 6. С. 44-57

Как процитировать на латинице

Shtyrkov, S.A. 2016. «Tserkvushka nad tikhoi rekoi»: russkoe klassicheskoe iskusstvo i sovetskii peizazhnyi patriotizm [«A Church over a Quiet River»: The Russian Classical Art and the Soviet Landscape Patriotism]. Etnograficheskoe obozrenie 6: 44-57

Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru