Главная    Номер 5, 2015

Дети и родители-мигранты в Санкт-Петербурге: несогласованные линии поведения

Тип публикации: статья

Информация об авторе(ах)

Раиса Николаевна Акифьева | akifieva@mail.ru | научный сотрудник | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Ключевые слова

транснационализм, дети мигрантов, второе поколение, интеграция мигрантов, культурные ориентации, идентичности

Аннотация

Статья основывается на результатах исследования семей мигрантов из Центральной Азии с детьми школьного возраста. Транснациональные практики мигрантов сложно взаимосвязаны с интеграционными процессами, что отображается в межпоколенческих различиях. В некоторых семьях дети, которые посещают или посещали российскую школу, в отличие от своих родителей, пытаются дистанцироваться от сообщества родителей, отказываются от идентификации с ним и не хотят говорить на родном языке родителей. Отчасти данные тенденции являются следствием практик родительства, ориентирующего детей на местное окружение и всячески поощряющего использование русского языка. Несмотря на значимость транснациональных практик в жизни семей мигрантов, результаты исследования демонстрируют важность изучения межпоколенческой динамики в процессе инкорпорации.

Акифьева Р.Н. Дети и родители-мигранты в Санкт-Петербурге: несогласованные линии поведения // Этнографическое обозрение. 2015. № 1. С. 117-134

Как процитировать на латинице

Akifyeva, R.N. 2015. Deti i roditeli-migranty v Sankt-Peterburge: nesoglasovannye linii povedeniia [Children and Their Migrant Parents in St. Petersburg: Divergent Lines of Behavior]. Etnograficheskoe obozrenie 5: 117-134

Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru