Главная    Номер 6, 2012

Такийя и самобытность в южноазиатской общине

Тип публикации: статья

Информация об авторе(ах)

Шафик Н. Вирани | shafi que.virani@utoronto.ca | заслуженный профессор, заведующий кафедрой истории, профессор кафедры исследований ислама | Университет Торонто (Канада)

Ключевые слова

такийя, ислам, индуизм, гуптии, исмаилитский имам, аватара, южная азия

Аннотация

В этой статье рассматривается случай такийи, или благоразумного сокрытия, применяемого из осторожности, среди гуптиев индийского города Бхавнагара. В ней показывается, что гуптийская практика такийи ставит под сомнение традиционные категории религиозной принадлежности в Южной Азии. Обычно такийя практикуется мусульманами, находящимися в меньшинстве, или иным образом поставленными в невыгодное положение, из опасения, что открытое исповедание веры приведет к нежелательным последствиям. Исторически шииты, как двунадесятники, так и исмаилиты нередко скрывались под видом членов занимавшей господствующее положение суннитской общины. Однако гуптии, чье название означает “тайные” или “скрытые”, являясь последователями исмаилитского имама, скрывались не под видом мусульман суннитского толка, а под видом индуистов. В статье показана еще одна причина, заставляющая считать гуптийскую практику такийи исключительной: индуизм для них является не просто покровом, используемым во избежание опасных последствий, а, напротив, – основой существенной части гуптийской системы верований и самобытности, а также базисом их веры в Ага Хана не только как в имама, но и как в аватару нынешней эпохи.

Вирани Ш.Н. Такийя и самобытность в южноазиатской общине // Этнографическое обозрение. 2012. № 6. С. 123-153

Как процитировать на латинице

Virani, S.N. 2012. Taqiyya and Identity in a South Asian Community. Etnograficheskoe obozrenie 6: 123-153

Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru