Главная    Номер 6, 2012

Корни древа: Интерпретации архетипического образа “дерева” в современном кинематографе

Тип публикации: статья

Информация об авторе(ах)

Игорь Алексеевич Морозов | mianov@rambler.ru | д.и.н., к. филол. н., ведущий научный сотрудник сектора кросскультурной психологии и этологии человека | Институт этнологии и антропологии РАН (Ленинский пр. 32а, Москва, 119991, Россия)

Ключевые слова

мифологема «дерева» в современном кино, архетипические образы и символы, генезис культурной семантики в современных социокультурных средах

Аннотация

В статье проанализирован ряд показательных примеров использования образа дерева в современном кино, в том числе интерпретации триады “мировое древо” – “древо жизни” – “древо познания добра и зла”. Автор приходит к выводу, что в представленной выборке наиболее репрезентативна связанная с христианской аксиологией символика “крестного” и “родового” древа. Генеалогические ассоциации позволяют легко переходить в другие регистры: “древо жизни”, “волшебное дерево”, “древо желаний”, “свадебное деревце”, связанное с плодородием и потомством, и др. Эти ассоциативные связи порождают ряд современных повседневных и обрядовых практик – от детских игровых домиков на деревьях до “свадебных деревьев” в пространстве города.

Морозов И.А. Корни древа: Интерпретации архетипического образа “дерева” в современном кинематографе // Этнографическое обозрение. 2012. № 6. С. 60-72

Как процитировать на латинице

Morozov, I.A. 2012. The Roots of the Tree: Interpretations of the Archetypal Image of the “Tree” in Contemporary Cinema. Etnograficheskoe obozrenie 6: 60-72

Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru