Религиозные интонации в экономике опыта: понятие атмосферы в эстетической и феноменологической мысли Германа Шмица и Гернота Бёме
(пер. с нем. С.В. Соколовского)
DOI: https://doi.org/10.31857/S0869541524040047
EDN: AZAETX
Тип публикации: статья
Статья поступила: 07.06.2024
Принята к публикации: 26.07.2024
Информация об авторе(ах)
Симон Рункель | http://orcid.org/0000-0002-3774-2433 | simon.runkel@uni-jena.de | преподаватель | Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Институт географии (Лебдерграбен 32, 07743 Йена, Германия)
Ключевые слова
атмосферы, эстетика, феноменология пространства, маркетинг, аффективные пространства, манипуляция
Аннотация
Статья представляет краткую генеалогию понятия “атмосфера” у Германа Шмица (Новая феноменология) и Гернота Бёме (Новая эстетика), чтобы продемонстрировать, что это понятие приобретает квазирелигиозные коннотации, особенно в таких прикладных областях, как дизайн и экономика. Показано, как феноменологическая концепция религиозного происхождения может превратиться в псевдопсихологическую маркетинговую стратегию. В статье утверждается, что концепция атмосферы не должна применяться исключительно к дизайну (интерьерных) пространств, скорее она должна учитывать социальность атмосферы. Все это привлекает внимание к манипулятивной силе атмосферы.
Информация о финансовой поддержке
Перевод выполнен С.В. Соколовским в рамках гранта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации [№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-328]
Как процитировать на кириллице
Рункель С. Религиозные интонации в экономике опыта: понятие атмосферы в эстетической и феноменологической мысли Германа Шмица и Гернота Бёме // Этнографическое обозрение. 2024. № 4. С. 56–69. https://doi.org/10.31857/S0869541524040047 EDN: AZAETX
Как процитировать на латинице
Runkel, S. 2024. Religioznye intonatsii v ekonomike opyta: poniatie atmosfery v esteticheskoi i fenomenologicheskoi mysli Germana Shmitsa i Gernota Beme [Religious Inflection in the Economy of Experience: The Concept of Atmosphere in Aesthetic and Phenomenological Thought of Hermann Schmitz and Gernot Böhme]. Etnograficheskoe obozrenie 4: 56–69. https://doi.org/10.31857/S0869541524040047 EDN: AZAETX
Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru