Покупая и продавая на Балканах: кейс Косово
DOI: https://doi.org/10.31857/S0869541524030033
EDN: BRQKPC
Тип публикации: статья
Статья поступила: 01.04.2024
Принята к публикации: 25.04.2024
Информация об авторе(ах)
Александр Александрович Новик | http://orcid.org/0000-0002-1123-1109 | njual@mail.ru | к. и. н., заведующий центром европейских исследований, ведущий научный сотрудник | Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), РАН (Университетская наб. 3, Санкт-Петербург, 199034, Россия)
Ключевые слова
идеология торговли, покупатель, продавец, албанцы Косово, престижное потребление, нациестроительство, этническое самочувствие
Аннотация
В исследовании в парадигме антропологии анализируется трансформация торговых отношений, торговых сделок, включенности мужчин и женщин разных возрастов, представителей различных этнических групп, конфессий и страт общества в круговорот товаров и услуг на территории Косово/Косово и Метохии на рубеже ХХ–XXI вв. Из тихой “провинции” Османской империи, королевской Югославии и СФРЮ историческая область превратилась в передовой край противостояния как балканских элит, так и международных сил. Оставляя по возможности в стороне многовекторную дискуссию относительно статуса территории/края/государства, автор фокусируется на социальных и культурных аспектах торговли – вида деятельности и сферы экономики, которые напрямую и остро затрагивают всех без исключения жителей региона: албанцев, сербов, турок, горан или цыган; мусульман или христиан; людей богатых, бедных или среднего достатка. Растущий во всем мире (как в бизнес-сообществе, так и среди профессиональных исследователей культуры и общества) интерес к корпоративной антропологии обусловлен значением этнического фактора для стратегии развития отдельных государств и глобальной экономики вообще, что предполагает сбор эмпирики и попытку оценить риски ведения хозяйственных, торговых, научных и иных проектов, напрямую затрагивающих жизнь людей и влияющих на их социальное самочувствие.
Информация о финансовой поддержке
План НИР МАЭ РАН
Как процитировать на кириллице
Новик А.А. Покупая и продавая на Балканах: кейс Косово // Этнографическое обозрение. 2024. № 3. С. 30–52. https://doi.org/10.31857/S0869541524030033 EDN: BRQKPC
Как процитировать на латинице
Novik, A.A. 2024. Pokupaia i prodavaia na Balkanakh: keis Kosovo [Buying and Selling in the Balkans: The Case of Kosovo]. Etnograficheskoe obozrenie 3: 30–52. https://doi.org/10.31857/S0869541524030033 EDN: BRQKPC
Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru