Главная    Номер 2, 2022

“Перун”, “Сварог” и другие эргонимы: о чем могут рассказать “языческие” наименования российских компаний?

DOI: https://doi.org/10.31857/S0869541522020129

EDN: HSUBOU

Тип публикации: статья

Статья поступила: 23.12.2020

Принята к публикации: 05.10.2021

Информация об авторе(ах)

Андрей Анатольевич Бесков | https://orcid.org/0000-0003-4080-1614 | beskov_aa@mininuniver.ru | к. филоc. н., заведующий лабораторией “Трансформация духовной культуры в современном мире” | Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (ул. Ульянова 1, Нижний Новгород, 603005, Россия)

Ключевые слова

славянское язычество, русское неоязычество, родноверие, российский эргонимикон, славянские теонимы, восточнославянский пантеон, эргонимы

Аннотация

В современной России вполне обычной практикой стало присвоение различным организациям имен славянских божеств. Несмотря на то, что российские ученые активно изучают эргонимы (названия различных деловых объединений), подобные наименования ранее почти не привлекали к себе внимания. Между тем их изучение позволяет лучше осознать степень влияния неоязыческих идей на современную российскую культуру и массовое сознание россиян. Материалом для статьи послужили ответы, полученные при анкетировании предпринимателей, назвавших свои фирмы в честь различных славянских божеств. Оказалось, что некоторые из них являются язычниками, и даже среди тех респондентов, кто не заявил об этом открыто, обнаруживаются носители представлений, которые можно охарактеризовать как неоязыческие. Большинство респондентов приветствует возрождение в России дохристианской славянской культуры, некоторые из них готовы ему способствовать. Однако можно сделать вывод, что предприниматели-неоязычники вряд ли станут движущей силой этого возрождения, так как не ставят перед собой таких целей.

Бесков А.А. “Перун”, “Сварог” и другие эргонимы: о чем могут рассказать “языческие” наименования российских компаний? // Этнографическое обозрение. 2022. № 2. С. 188–206. https://doi.org/10.31857/S0869541522020129 EDN: HSUBOU

Как процитировать на латинице

Beskov, A.A. 2022. “Perun”, “Svarog” i drugie ergonimy: o chem mogut rasskazat’ “yazycheskie” naimenovaniia rossiiskikh kompanii? [Perun, Svarog and Other Ergonyms: What Can “Pagan” Names of Russian Companies Tell Us?]. Etnograficheskoe obozrenie 2: 188–206. https://doi.org/10.31857/S0869541522020129 EDN: HSUBOU

Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru