Космос, который нам не принадлежит: визуальная антропология экранных инопланетян
Тип публикации: статья
Статья поступила: 12.06.2019
Принята к публикации: 12.12.2019
Информация об авторе(ах)
Александр Сергеевич Ветушинский | https://orcid.org/0000-0001-5631-0524 | a.vetushinskiy@gmail.com
| младший научный сотрудник кафедры онтологии и теории познания философского факультета | МГУ им. М.В. Ломоносова (Ленинские горы 1, Москва, 119991, Россия)
Ключевые слова
инопланетянин, пришелец, НЛО, кино, ужасы, фантастика
Аннотация
Настоящая статья посвящена тому, как формировался и развивался образ инопланетян в кино. На основе анализа 352 тематических фильмов, созданных в период с 1902 по 2018 г., мы приходим к следующим выводам: 1) образ инопланетян возник в кино только в начале 1950-х годов (а не в начале ХХ в., как может показаться на первый взгляд); 2) происходило это под влиянием социокультурного контекста, на изменения в котором кино в дальнейшем и реагировало (мы выделяем семь основных этапов в культурном осмыслении инопланетян); 3) спектр инопланетных образов может быть задан через четыре базовых различия (мы прилетели к ним/они прилетели к нам; они агрессивные/мирные; маскулинные/феминные; человеческие/нечеловеческие), каждое из которых также обнаруживает уникальные трансформации образа в ходе развития кинематографа (каждую из таких трансформаций мы также специально анализируем).
Как процитировать на кириллице
Ветушинский А.С. Космос, который нам не принадлежит: визуальная антропология экранных инопланетян // Этнографическое обозрение. 2019. № 6. С. 80–91. https://doi.org/10.31857/S086954150007770-7
Как процитировать на латинице
Vetushinskiy, A.S. 2019. The Space That Doesn’t Belong to Us: A Visual Anthropology of Screen Aliens [Kosmos, kotoryi nam ne prinadlezhit: vizual’naia antropologiia ekrannykh inoplanetian]. Etnograficheskoe obozrenie 6: 80–91. https://doi.org/10.31857/S086954150007770-7
Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru