Главная    Номер 5, 2019

Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG) и национализм (пер. с англ. И.А. Кучеровой)

DOI: https://doi.org/10.31857/S086954150007377-4

Тип публикации: статья

Статья поступила: 26.07.2019

Принята к публикации: 11.09.2019

Информация об авторе(ах)

Лиляна Гаврилович | https://orcid.org/0000-0003-4296-4599 | ljiljana.gavrilovic@ei.sanu.ac.rs | PhD, главный научный сотрудник | Этнографический институт Сербской академии наук и искусств (ул. Кнезa Михаила 36, 11.000, Београд, Србија)

Ключевые слова

MMORPG, ММОРПГ, World of Warcraft, национализм, компьютерные игры, поведение геймеров

Аннотация

Сообщества, формирующиеся в мирах видеоигр, в теории анационалистичны. Геймеры из разных европейских стран говорят на разных языках, играют на серверах, считающихся международными, но в качестве лингва франка по умолчанию выступает английский. Хотя считается, что большая часть сообществ интернациональна, существует явная тенденция к формированию “национальных” гильдий из игроков с одинаковым родным языком. С одной стороны, это следствие желания облегчить коммуникацию и достичь лучшего взаимопонимания, но с другой — ​это результат предположения о разделяемых культурных предпочтениях, усиливающих сплоченность сообщества. “Национальные” гильдии часто набирают игроков, давая объявления на родном языке на публичных каналах, таким образом отсеивая иноязычных участников. В этом случае неважно, где физически находятся геймеры, — ​государственные границы приравниваются к языковым. В настоящей статье анализируются объявления “национальных” гильдий о наборе игроков, поведение и установки последних, а также дискуссии по этническим/национальным вопросам на публичных каналах и в социальных сетях ММОРПГ World of Warcraft. Полученные данные показывают, что, несмотря на предполагаемое отсутствие границ в цифровом мире, онлайн-пространства часто разделяются в соответствии с представлениями игроков о нациях в мире физическом. Однако в виртуальном пространстве некоторые геймеры исправляют и меняют свои представления, что способствует как включению игроков в международные сообщества, так и уменьшению межэтнических барьеров в “реальном” мире.

Информация о финансовой поддержке

Исследование проведено при финансовой поддержке следующих организаций и грантов:
Министерство образования и науки Сербии [no. 177026]

Гаврилович Л. Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG) и национализм (пер. с англ. И.А. Кучеровой) // Этнографическое обозрение. 2019. № 5. С. 50–67. https://doi.org/10.31857/S086954150007377-4

Как процитировать на латинице

Gavrilović, L. 2019. MMORPGs and Nationalism [Massovye mnogopol’zovatel’skie onlain-igry (MMORPG) i natsionalizm]. Etnograficheskoe obozrenie 5: 50–67. https://doi.org/10.31857/S086954150007377-4

Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru