Главная    Номер 4, 2019

Французские вина: напиток-тотем транснациональной элиты? (пер. с фр. Е.И. Филипповой)

DOI: https://doi.org/10.31857/S086954150006195-4

Информация об авторе(ах)

Борис Петрик | https://orcid.org/0000-0002-8838-2423 | boris.petric@ehess.fr | доктор антропологии, директор | Центр Норберта Элиаса (2 rue de la Charité, Marseille, 13 002, France)

Ключевые слова

французские вина, Бордо, Бургундия, люксовое потребление, транснациональная элита, Китай, Гонконг

Аннотация

В 2000-х годах началась новая фаза глобального распространения вина. Небывалый прежде интерес к этому напитку в азиатских странах влечет за собой Великое пре образование винной экономики, связанное с массовым сдвигом потребительского рынка в сторону Китая. Особым спросом пользуется французское вино, цены на которое существенно выросли. Пристрастие к вину в Китае связано с появлением нового социального слоя — нуворишей, желающих продемонстрировать свое богатство, а также с развитием общества в целом, все больше открывающегося гло бальному миру и воспринимающего его ценности и коды поведения. На растущий спрос с готовностью откликнулись французские виноделы, заинтересованные в расширении рынка сбыта своей продукции. Так возникли новые социальные связи, а также новые формы потребления этого вина, связанные с появлением транснациональной элиты и присущих ей стратегий социального различения. Особую роль в этом процессе играет Гонконг, где проходят престижные международные винные салоны и дегустации.

Петрик Б. Французские вина: напиток-тотем транснациональной элиты? (пер. с фр. Е.И. Филипповой) // Этнографическое обозрение. 2019. № 4. С. 103–113. https://doi.org/10.31857/S086954150006195-4

Как процитировать на латинице

Petric, B. 2019. French Wines: A Totem Drink of the Transnational Elite? [Frantsuzskie vina: napitoktotem transnatsional’noi elity?]. Etnograficheskoe obozrenie 4: 103–113. https://doi.org/10.31857/S086954150006195-4 ISSN 0869-5415

Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru