Этнические vs социальные границы: дети мигрантов в школах
Тип публикации: статья
Статья поступила: 26.04.2018
Принята к публикации: 27.11.2018
Информация об авторе(ах)
Екатерина Борисовна Деминцева | https://orcid.org/0000-0001-6402-5010 | edemintseva@hse.ru | к.и.н., заведующая Центром качественных исследований Института социальной политики | Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (ул. Мясницкая 20, Москва, 101000, Россия) | старший научный сотрудник Лаборатории социально-антропологических исследований | Томский государственный университет (пр. Ленина 36, Томск, 634050, Россия)
Ключевые слова
школы, дети мигрантов, социальные границы, этнические границы, интеграция, школы со сложным социальным контекстом
Аннотация
Как правило, дети мигрантов попадают в школы, в которых учатся те, кто не соответствует существующим в обществе стандартным представлениям о норме — например, дети с особенностями развития или из социально неблагополучных семей. Однако в последние годы именно в присутствии детей мигрантов в этих школах, под которыми понимаются прежде всего выходцы из стран Средней Азии и Кавказа, местное население видит появление многих проблем в учебных заведениях. Существовавшие раньше и существующие сегодня в этих учебных заведениях социальные проблемы вытесняются этническими, а также вопросами возможностей адаптации детей в российских школах. В статье показано, как возникает школьная сегрегация, что влияет на концентрацию детей мигрантов в определенных школах и с какими реальными проблемами сталкиваются ученики и учителя внутри этих учебных заведений.
Информация о финансовой поддержке
Исследование проведено при финансовой поддержке следующих организаций и грантов:
Российский научный фонд, https://doi.org/10.13039/501100006769 [проект № 18-18-00293]
Как процитировать на кириллице
Деминцева Е.Б. Этнические vs социальные границы: дети мигрантов в школах // Этнографическое обозрение. 2019. № 2. С. 98-113. https://doi.org/10.31857/S086954150004878-5
Как процитировать на латинице
Demintseva, E.B. 2019. Etnicheskie vs sotsial’nye granitsy: deti migrantov v shkolakh [Ethnic vs Social Boundaries: Children of Migrants in Schools]. Etnograficheskoe obozrenie 2: 98-113. https://doi.org/10.31857/S086954150004878-5
Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru