Этнокультурный образ Татарстана и его продвижение в региональном брендинге: стратегии и оценки элит
Тип публикации: статья
Статья поступила: 17.05.2017
Принята к публикации: 28.09.2017
Информация об авторе(ах)
Гузель Ильясовна Макарова | http://orcid.org/0000-0002-3912-0961 | makarova_guzel@mail.ru | д.соц.н., главный научный сотрудник отдела этнологических исследований | Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ (Батурина 7, Казань, Республика Татарстан, 420014, Россия)
Ключевые слова
этнокультурный образ, региональный брендинг, репрезентация, Татарстан, дискурс элит, региональная идентичность, российская идентичность
Аннотация
В статье на базе экспертных интервью анализируются современные тренды в выстраивании этнокультурного образа Татарстана: переориентация властных и «новых» элит и использование в территориальном брендинге неполитических форм репрезентации региона. В речи людей, вышедших в предыдущие десятилетия на политическую арену республики, сохраняются «следы» политизирующего этничность дискурса 1990-х годов; отличаются и понимание ими культурного наследия, и оценки официальных брендов Татарстана. Продвигаемые разными группами элит связанные с этнокультурным образом смыслы многообразны, выделим лишь два основных сюжета: Татарстан как центр татарской культуры и идея мирного сосуществования в регионе различных культур и конфессий. Эксперты едины во мнении, что усилия властей республики по выстраиванию ее образа-бренда позитивно влияют на региональную идентичность, что не противоречит, по мнению большинства, общероссийской интеграции.
Информация о финансовой поддержке
Исследование проведено при финансовой поддержке следующих организаций и грантов:
Российский фонд фундаментальных исследований, https://doi.org/10.13039/501100002261 [16-03-00071]
Как процитировать на кириллице
Макарова Г.И. Этнокультурный образ Татарстана и его продвижение в региональном брендинге: стратегии и оценки элит // Этнографическое обозрение. 2018. № 5. С. 128-145. https://doi.org/10.31857/S086954150001480-8
Как процитировать на латинице
Makarova, G.I. 2018. Etnokul’turnyi obraz Tatarstana i ego prodvizhenie v regional’nom brendinge: strategii i otsenki elit [The Ethnic-Cultural Image of Tatarstan and Its Regional Branding Promotion: The Strategy and Evaluation of the Political Elite]. Etnograficheskoe obozrenie 5: 128-145. https://doi.org/10.31857/S086954150001480-8
Доступ к публикации на портале eLIBRARY.ru